vaysburd: (Default)
[personal profile] vaysburd
Оригинал взят у Андрей Зубов в 26 мин.

Меня спрашивают, как можно совместить либеральные ценности и мою христианскую веру. Отвечаю – для меня либеральные ценности – это естественное и прямое следствие моей веры. Что такое либерализм? По определению – это убеждение в том, что свобода (libero) выбора между добром и злом, между желанным и нежеланным – естественное и неотчуждаемое право человека.Но именно об этом и говорит Христос, говорят апостолы, особенно - Иоанн и Павел, говорит все классическое (до Лютера и Кальвина) христианское богословие. Именно эти принципы вошли в меня и стали моей жизнью – «Где Дух Господень – там свобода»; «К свободе призваны вы, братия!». Свобода человека не ограничивается Богом. Но Бог объявляет человеку, что для него хорошо, а что – плохо. Человек может следовать этим объяснениям Божьим, а может и свободно нарушать их. И другой человек не может принуждать его следовать воле Божьей против воли. Только если действия одного нарушают свободу другого, их следует ограничивать. Скажем, человек может слушать любую музыку и смотреть любые фильмы, но если он этим мешает соседям, он должен умерить звук или перейти на наушники.
Сейчас либеральные ценности соединились с поддержкой ЛГБТ сообщества, с разрешением абортов, эвтаназии и т.п. вещей. Еще очень недавно для историка (100 – 50 лет назад) во всем либеральном мире (США, Великобритания, ФРГ) гомосексуализм считался уголовным преступлением, наказуемым тюрьмой, аборты были запрещены законом, а об эвтаназии помышляли только нацисты. При этом Америка Рузвельта, Британия Черчилля и ФРГ Аденауэра считались и были образцами либеральных государств. С другой стороны, тоталитарная РСФСР первой в мире узаконила аборты в 1920 г., а в Красном Китае они принудительно обязательны, если детей у женщины больше двух (недавно – больше одного). Всё это говорит о том, что отношение к этим вещам не есть либерализм или антилиберализм сам по себе, а только обычай и мировиденье.
Но, при том, для либерала никакое внешнее понуждение к добру не может быть оправдано. Может иметь место только защита от зла, если человек просит у государства такой защиты. Поэтому, если даже гомосексуализм считать пороком (а я именно так и считаю), нельзя запрещать людям свободно следовать этому пороку, если они этого желают. Законы ФРГ, Великобритании, СССР карающие гомосексуализм – нелиберальны и, слава Богу, что они отменены. Но вот навязывание обществу пороков против его воли недопустимо. Поэтому, если родители не хотят, чтобы их детям в детском саду рассказывали о пользе гомосексуализма – рассказывать такое не должны. Если общество против ЛГБТ парадов – проводиться они не должны против воли общества.
Брак – это союз мужчины и женщины, заключаемый с надеждой на рождение детей. Отношения гомосексуалистов не могут объявляться, на мой взгляд, браком. Но они имеют те же права в смысле наследования имущества и иные (кроме адаптации детей, т.к. тут речь идет о свободе ребенка выбирать свою ориентацию), что и брачные пары. Закон должен в этом приравнять пары друзей (не зависимо от того, находятся они в сексуальных отношениях или нет – монахи) к брачным парам, но союз друзей браком не именовать.
Аборт – это не право женщины распоряжаться своим телом, а право женщины распоряжаться другим телом, потому что с момента зачатия плод – это не ее тело, а тело, растущее в ней. Оно и генетически имеет частицы не только матери, но и отца. В принципе, заботясь о благополучии и свободе всех людей на своей территории, и, тем более, о благополучии граждан, закон должен защищать младенца с момента зачатия. Так и было повсюду в мире до 1920 г. В древности, впрочем, а в диких сообществах еще недавно (напр. Австралийских аборигенов), ребенок еще несколько лет после рождения считался вещью, которую можно было убить, съесть, продать (последнее, увы, было и в русском крепостничестве). На мой взгляд, в идеале, общество не должно разрешать аборт, кроме как по медицинским или моральным (изнасилование) показаниям. Но так как наше общество не готово к таким мерам, а по числу абортов на одну женщину мы уверенно держим одно из первых мест в мире, то я бы счел благом распространить в России то законодательство по искусственному прерыванию беременности, какое сейчас имеется в Германии. Не принуждать женщину не делать аборт, а объяснять ей, как это плохо и аморально, и помогать ей материально и морально, если она согласится сохранить ребенка. И не принуждать врача к совершению операции аборта.
Я стараюсь последовательно осуществлять принцип уважения права на свободу в своей общественной и политической деятельности. Именно поэтому мне близка Партия Народной Свободы.
Андрей Зубов
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2025 09:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios